Скучающий ребенок - проблемный ребенок. Он то дергает родителей: "Поиграй со мной!", то пристает к другим детям, то начинает заниматься опасной ерундой.
Как помочь ребенку заняться по-настоящему интересным делом?
А кто будет решать, интересное ли дело или нет? Интересно ли возиться в грязи, гонять голубей. Интересно ли читать, мыть полы, готовить?
Как маленький человек узнает, что интересно, а что – нет? Обычно это складывается из того, насколько:
Получается дело (сложно, легко, красиво)
Насколько другим нравится само дело и то, что делает ребенок
Когда ребенок становится старше – насколько он сам видит смысл в этом деле
Поэтому помочь, заинтересовать, - значит, научить делать так, чтобы получалось (разбивая действия на маленькие, доступные части; ведя ребенка от простого – к сложному; повышая планку требований только после того, как он освоит дело хорошо), и самому родителю – интересоваться данным делом всерьез, по-честному (обращать внимание, замечать подробности, радоваться мелочам)
Иногда в голову приходит эта интересная мысль: "Детьми нужно заниматься. Ребенка нужно развивать, ребенка нужно воспитывать!" - Верно, только во имя чего, что мы хотим получить в результате? Чтобы наш ребенок развил все свои задатки и способности? Или попроще: чтобы наш ребенок был не хуже других и одновременно не перетруждался? А может быть, просто чтобы нам не мешался? Направление воспитания задается когда-то осознанно, чаще бессознательно, обычно шаблонами, реже - целями воспитания. Давайте вместе с вами задумаемся о наших целях, когда мы развиваем и воспитываем наших детей!
С помощью современных методик профессиональные педагоги помогают активному развитию ребенка на занятиях, отмечая его прогресс в обучении, создают пространство для развития потенциала каждого ребенка и объединяет родителей, которые верят в своих детей.