Суд Ленинского района Минска вынес приговор создателю финансовой пирамиды Артему Мосейчуку. Мошенник получил шесть лет колонии, сообщили в суде.

Артем Мосейчук признан виновным по ч.3 ст.209 УК (мошенничество), ч. 3 ст. 233 УК (незаконная предпринимательская деятельность), отбывать наказание он будет в колонии усиленного режима, его имущество конфискуют, также его лишат на пять лет права заниматься предпринимательской деятельностью.
Мосейчук также выплатит штраф величиной Br61250 (2,5 тыс. базовых величин). В счет возмещения дохода, который он получил преступным путем, с мужчины взыскали свыше Br319 тыс. с госпошлиной более Br15 тыс.
Следователи установили, что Артем Мосейчук с января 2015 по сентябрь 2016 года управлял белорусским отделением компании KairosTechnologies LTD, занимавшейся нелегальным привлечением денег у населения. Всего у этого отделения было свыше 100 вкладчиков, суммарный доход превысил Br320 тыс. Белорусы предоставляли часть жесткого диска в аренду и оплачивали вступительный взнос (он варьировался в пределах $125 - $2777).
Затем вкладчики получали каждый месяц доход (20% от внесенной суммы) будто бы за хранение зашифрованной информации крупных корпоративных клиентов. На самом же деле им платили за счет новых «инвесторов».
Также людей убеждали, что компания работает только в IT-сфере. При этом по надежности, скорости доступа и цене предлагаемая услуга не могла конкурировать с такими же продуктами крупных компаний.
Этот факт подтвердили эксперты, которые провели соответствующее исследование этой технологии.
Офис KairosTechnologies зарегистрирован в Великобритании, а сами кураторы руководителя белорусского подразделения работали в Украине. Во время личных встреч парень получал советы для развития ветки по принципу «пирамиды Понци» (схема, которая обеспечивает доходы более ранних инвесторов за счет средств, полученных от более поздних вкладчиков) с элементами сетевого маркетинга. Общаясь в соцсетях со своими зарубежными сообщниками, он называл эту схему «гибло-затхлой». В то же время на своей личной странице создавал имидж успешного бизнесмена с неограниченными материальными возможностями. Выкладывал фото дорогих часов, телефонов, автомобиля «Мерседес», снимки путешествий. Все это служило дополнительной рекламой его фирме.
Также он привлекал клиентов благодаря ярким презентациям и семинарам. В основном завлекал представителей среднего класса, у которых нет экономических знаний.
Все это позволило фирме действовать довольно продолжительное время.










