Многие бизнесмены задаются одним простым вопросом, что важнее: удержать старых клиентов или привлечь новых? Современные маркетинговые стратегии подразумевают некий симбиоз этих двух подходов. С помощью действующей клиентской базы можно найти новых покупателей. Естественно, в бизнесе важны все аспекты. Маркетологи дали четкое название этим двум стратегиям:
- тактика нападения – ориентирована на то, как привлечь новых клиентов;
- тактика защиты – метод удержания старых клиентов.
Каждый из способов, безусловно, влияет на результат и, по сути, без одного из этих компонентов невозможно выстроить успешную стратегию развития бизнеса. Именно поэтому, так важны эти два пункта. Если обратиться к цифрам, то на наглядном примере можно увидеть всю ценность этих методов. Данные аналитических платформ говорят о том, что компании, у которых 40 % из общего числа клиентов постоянные, получают прибыль на 50 % больше. Первая выгода стратегии «защиты» – это стабильно.
Однако и «нападение» важно. Те компании, которые вкладывают силы в привлечение новых клиентов, получают выручку в 7 раз больше. Это результативно. Опять-таки чистая статистика подчеркивает выгоды этого способа работы с пользователями.
Именно поэтому стоит делать акцент на обеих концепциях, грамотно работая в двух направлениях. Редакция портала Думки Бай подготовила для своих читателей материал, из которого можно узнать, что конкретно надо делать в каждом из случаев.
Логично, если на Вашем сайте низкая посещаемость, то продать что-то Вам вряд ли удастся. Именно поэтому разработана и успешно применяется так называемая тактика нападения. Маркетинговый словарь дает такое определение этому понятию – деятельность, направленная на привлечение потенциальных клиентов, убеждая их зайти на сайт с целью превращения их в покупателей или клиентов.
Очевидно, чем больше клиентов придет, тем больше будет доход и уровень продаж. Большинство ошибочно считают, что это обычный маркетинг, при этом забывают об удержании клиентов.
Когда поиск новых клиентов привел Вас к их достаточному количеству, можно начать ориентироваться на их удержание. В данном случае – это стратегия, которая позволит увеличить конверсию за счет клиентов, уже имеющихся в базе.
Проще говоря, Вы, применяя данный метод, не расширяете базу, а работаете со старой. Ваши клиенты должны остаться верны Вашей компании. Вы не должны допустить их ухода к конкуренту.
Как мы видим на практике, привлечение и удержание клиента – это методы, которые один без одного не столь эффективны. Это две стратегии не работают одна без одной. В совокупности они позволяют получить максимальную конверсию и рентабельность.
Отвечая на этот вопрос, давайте проведем аналогию с футбольным матчем. Можно ли добиться результата, играя только нападающим или защитником? Однозначно нет, необходимо разработать тактический план игры, используя каждую из стратегий. А вот используя только одну из тактик, вы проиграете!
Сосредоточившись на сфере онлайн-продаж важно работать в двух направлениях. Аналогично приведенному примеру выше.
Маркетологи уже давно выяснили, что тактика защиты поможет вашей компании, например, в кризисное время сократить расходы и увеличить рентабельность вложений.
Теперь, когда мы с Вами разобрались в эффективной маркетинговой стратегии и выяснили важность каждого компонента, научимся применять обе тактики. Разберем несколько полезных приемов.
Эти платформы – основной способ привлечения новых клиентов. Давно известно, что контекстная реклама адаптирует стержень Вашего коммерческого предложения под целевую аудиторию. Именно поэтому, сократив бюджет, Вы можете работать с конкретной группой людей.
Наш портал рекомендует ознакомиться с материалами по стратегиям контекстной рекламы – очень полезный материал для любого бизнесмена.
К сожалению, используя этот способ сложно получить сиюминутный результат. Именно поэтому многие его недооценивают. Но, как показывает практика, грамотное распределение времени и вложение своих сил в создание контента для потребителя, дает в итоге стабильный приток новых клиентов. Которые кстати, очень благодарны и довольны совместной работой с Вами.
Создавая удачный контент, Вы сразу будете казаться настоящим профессионалом. Согласитесь, с такими приятно иметь дело.
Более того, подобная маркетинговая тактика направлена на поиск потенциальных покупателей с определёнными контактными данными или проще сказать – лидогенерация.
Реклама в социальных сетях – отличное средство для поиска новых клиентов. Вы можете самостоятельно выбирать целевую аудиторию, благодаря доступу к контактам своих подписчиков. Также и наоборот, Ваши фолловеры видят Вашу активность, отзывы, полезную информацию о Вас и т.д.
Помните, регистрируя и наполняя ваш аккаунт в различных соцсетях, определите наиболее эффективный канал рекламы. Протестируйте и тогда Вы узнаете наиболее результативный способ, с ним и начинайте плотнее работать.
Как мы и говорили, тактика поиска новых клиентов это только часть работы. Получив новых, надо превратить их в постоянных клиентов, т.е. удержать. В противном случае Вы вряд ли добьётесь успеха в этом деле. В подобной тактике можно смело применять, как это сейчас называют – партизанский маркетинг. В целом, это понятие включает в себя все малобюджетные способы рекламы и маркетинга, с помощью которых можно успешно продвигать товар, искать новых клиентов и, что самое важное, удерживать старых. Т.е. Вы не будете вкладывать серьезных денег в развитие этой стратегии. Рассмотрим самые важные методы удержания.
Все любят скидки, акции, подарки. Каждому покупателю нравится внимание, и возможность сэкономить. Воспользуйтесь этим. Продавая или оказывая услугу в интернете, подобные программы являются очень действенным способом работы с постоянными клиентами. Это мощный маркетинговый инструмент. Предоставляя покупателям скидки и бонусы, Вы косвенно даете рекомендацию о себе и их знакомым и родственникам. Таким образом, Вы можете не только удержать клиента, но и найти нового.
Система накопленных бонусов влияет на покупательскую способность. Ведь когда они подходят к сгоранию, мало кто захочет с ними расстаться, поэтому могут воспользоваться, купив что-либо у Вас.
Рассылая письма своим клиентам, Вы всегда напоминаете о себе клиенту. Подобный способ считается одним из самых простых. К нему также можно отнести и смс рассылку. Создайте налаженную систему рассылок и Вы сможете повысить покупательскую активность. Ознакомьте покупателя с интересными скидками или акциями, расскажите о бонусах, даже самое простое – поздравьте с днем рождения. Клиенту будет приятно. Главное, не забыть добавить в сообщение ссылку на Ваш лендинг или сайт, таким образом, покупатель получает своего рода приглашение совершить повторную покупку. Этой возможностью, согласно статистике пользуются более 40 % клиентов.
Послепродажное обслуживание
Подобные системы помогают осуществлять общение с клиентом и после совершения покупки, оказывая необходимую помощь покупателю. Ваш представитель или же Вы сами можете общаться с клиентом, помогая и направляя его. Все зависит от того, что Вы продаете или какую оказываете услугу.
Можно наладить онлайн-чат или справочную службу, отвечая на все вопросы покупателя. Более того, это прекрасный способ работы с жалобами. Вы вовремя сможете решить проблему, устранив недостатки. Тем самым ликвидируете жалобу и переведёте клиента в ряды постоянных покупателей. Аналогичным способом можно работать и с отзывами на Вашу компанию/услугу.
Разрабатывая и внедряя определённую маркетинговую стратегию в отношении клиентов, учитывайте все нюансы. Не стоит упускать даже мелочей. Принимайте во внимание специфику вашего продукта и стадию роста компании. Главное помните, что бизнес, построенный на привлечении и на удержании клиента одновременно, обречен быть успешным.
Удачно выбранная маркетинговая стратегия создает не только качественный продукт, но и сильный бренд. Это станет единственной причиной, по которой Вы получите новых клиентов, а старые не захотят уходить! Редакция портала Думки Бай желает Вам высоких конверсий и благодарных клиентов!