Сложно недооценить влияние отзывов на развитие бизнеса. Всем давно известно, что потребитель больше доверяет другому потребителю, нежели рекламе. Как правило, склоняемся мы к выбору того или иного продукта ссылаясь на публикации и рецензии других. Опубликованное мнение обладает невероятной силой убеждения, влияющей на покупателя.
Как показывает статистика, 9 из 10 потребителей, из которых 39% внимательно изучают рецензии о качестве сервиса, товара или компании, делают вывод как раз таки на основе отзывов. Исследования доказывают, что за последних 5 лет все больше и больше людей читают отзывы клиентов регулярно. В этом и кроется главная цель онлайн-сферы – работать так, чтобы репутация соответствовала требованиям и ожиданиям клиента.
Отдельно стоит заметить, что ведущей задачей маркетологов в этом направлении является привлечение большего количества клиентов оставлять публикации. В этой статье редакция портала Думки Бай раскроет все секреты работы с отзывами и влиянием их на продажи. Наш портал является именно такой площадкой, где люди могут свободно высказывать свое мнение и делиться своим опытом работы с компаниями. Касательно этого вопроса нам есть что сказать потребителю!
Принято считать, что отзывы – это одна из форм социального одобрения. Важно помнить, две вещи: это качество и количество рецензий. Не стоит забывать, что рекомендации должны быть актуальными. Важно в погоне за положительными оценками не забывать об этом факте. Большая часть клиентов читает именно последние отзывы, убеждаясь в их актуальности.
Существует два способа оставить отзывы:
- на сторонних ресурсах (например, Думки Бай);
- непосредственно на самом сайте.
Теорию влияния отзывов на продажи доказывают множество исследований. От этого фактора зависит результативность розничного и оптового бизнеса, его рост, объемы продаж, рентабельность, окупаемость и прочие критерии прибыли. Все исследователи сходятся в одном мнении, наличие отзывов, как положительного, так и отрицательного характера влияют на динамику бизнеса.
Естественно, если Вы занимаетесь розничной торговлей, важна реклама, маркетинговые и промо стратегии, но важна и положительная оценка потребителями Вашей деятельности. К сожалению, не все предприниматели понимают важность этого момента и до конца не оценили её влияние на продажи.
Несомненно, хорошие отзывы клиентов положительно влияют на развитие бизнеса. Давайте разберем ряд преимуществ этой стратегии.
Доверие потребителя. Психология покупателя такова, что он сразу оказывает доверие тому продавцу, который открыт к диалогу. Здорово, если на вашем сайте есть возможность оставить отзыв, или же Вы представлены на площадке для отзывов. Это говорит о том, что продавцу нечего скрывать, и он не боится мнения других. Учитывайте дополнительно, что люди ищут сайты и интернет-магазин, где большое количество отзывов. Это неоспоримый факт.
Знание о товарах и продавце. Оценки способствуют более детальному изучению рынка предоставляемых услуг или товаров. Компания через отзывы раскрывает новые грани своей продукции. К слову, этот принцип хорош при изучении нового товара. Вы сразу же можете среагировать, если товар не подходит Вашему потребителю.
Распределение продуктов. Присутствие отзывов о вашем товаре составит определенный рейтинг товаров. Это достаточно хорошее деление, которое покажет клиенту лучший товар, а предпринимателю ошибки в поставке ассортиментного перечня. Что также способствует принятию правильных управленческих решений. Грубо говоря: подобные оценки дают понятие о товаре, который не пользуется популярностью, и от которого разумно отказаться.
СЕО-продвижение. Когда потребитель оставляет рекомендации, он употребляет ключевые слова, которые он обычно вводит в поисковике. Проанализировав все это, бизнесмен может адаптировать свой сайт под наиболее частые запросы в поисковиках. Более того, это позволит покупателю остаться на вашем сайте, а не переходить на другие площадки.
Все эти пункты являются неоспоримыми преимуществами и показывают, какие огромные возможности открываются, используя метод продвижения при помощи отзывов.
Самое важное в этом вопросе, предоставить покупателям техническую возможность оставлять отзывы. Например, поставить оценку товару под описание в интернет-магазине.
На практике уже давно успешно применяются некоторые способы, которые как раз таки стимулируют людей делиться мнением.
В погоне за хорошими откликами, маркетологи совершают одну большую ошибку – фальсифицируют мнение в свою сторону. Проще говоря, заказывают либо пишут о себе положительные отзывы. Этого делать не стоит, Вы рискуете в один момент потерять всю свою клиентскую базу в лучшем случае, в худшем – быть втянутыми в крупный скандал. Такое никому не надо!
Накрутка отзывов – это всегда скользкая дорожка, выбирать которую не самое лучшее решение. Клиент зачастую отличает подделку от оригинала. Искреннее мнение резко отличается от фейка. Отличить их просто:
Настоящие отзывы зачастую с ошибками, содержат сленговые выражения, эмоции. Т.е. они живые. Если на странице компании 10 отзывов и все в положительном ключе, да еще и в описании технические данные, стоит задуматься о реальности таких «мнений».
Второй момент, это дата публикации. Если они выходят практически в один день это явное доказательство «заказной» работы.
Гарантировано настоящие отзывы Вы найдете на сторонних площадках, с независимым контентом и публикой. Технология конструктора таких порталов и модераторы резко контролируют поток накрученных отзывов, собирая только мнение проверенных покупателей на конкретный товар или услугу компании. Например, портал Думки Бай тщательно фильтрует публикации, здесь всегда можно найти актуальное мнение на сегодняшний день.
Как мы с Вами видим, влияние отзывов на продажи сегодня очень велико. Множество исследований доказывают, что на результативность онлайн-продаж, их объем и в целом на рентабельность Вашего бизнеса оказывают отзывы. Их наличие, как положительных, так и отрицательных может обеспечить динамику роста розничного бизнеса.
Редакция портала Думки Бай рекомендует внимательно отнестись к этому вопросу. Следуя нашим советам, Вы можете существенно увеличить лояльность покупателей и позитивное отношение к Вашей компании! Мы желаем Вам в этом успехов!