Многие люди стали совершать покупки онлайн, у бабушек появились собственные Инстаграм-аккаунты, даже в метро большая часть людей смотрят в смартфон — вот до чего дошёл прогресс. Что говорить, если даже Трамп сначала постит новость в Твиттер, а потом даёт интервью журналистам!?
Продвижения бизнеса в жизни вне Интернета стало недостаточно. Раскрутка бизнеса в социальных сетях становится всё более популярной. Людям, владеющим каким-либо бизнесом важно иметь свой паблик или аккаунт в социальной сети. Там будет представлена информация о вашем продукте или услуге.
— Это даёт возможность общаться со своими клиентами в полной мере
— Приносит большие охваты, потому что люди активно ведут социальные сети, где вы сможете продвигать свой бизнес
— Социальные сети помогут в узнавании вашего бренда. С помощью них можно более широко раскрыть информацию о товаре или услуге
— Увеличение лояльности клиентов. Этого можно добиться с помощью быстрого ответа в сообщениях или комментариях, доброжелательности менеджера, который ведёт сообщество вашего бизнеса, также играет роль картинка — её нужно делать качественно
Не стоит торопиться закупать рекламу или же продвигаться бесплатно. Перед началом раскрутки необходимо привести аккаунт вашего бизнеса в состояние, которое подходит для продвижения. С плохим визуальным оформлением или скучной подачей контента ничего не выйдет. Нужно учесть следующие моменты:
1. Не стоит начинать продвижение, если в аккаунте или паблике нет хорошего контента. Без качественно оформленной страницы хороших результатов ждать не стоит. Самое важное в продвижении — контент.
2. Изучение целевой аудитории. Сразу нужно определиться, кому нужен ваш бизнес, кто будет у вас что-то заказывать. Можно расписать всё до мелочей: возраст, национальность, пол и так далее. После определения таких тонкостей нужно переходить на интересы той самой целевой аудитории. Это нужно для грамотной подачи контента и, собственно, продаж.
3. Нельзя распыляться на много социальных сетей сразу. Выберете одну конкретную платформу, где будете лучше всего подавать контент. Как только «окрепнете» в одной социальной сети, можно переходить на другую, но не забрасывать предыдущую!
4. Изучите конкурентов. Если сможете ответить на вопрос «чем вы лучше них?», тогда смело приступайте к раскрутке.
INSTAGRAM. Особенность этой социальной сети в том, что здесь главную роль играет картинка. Необходимо делать качественные фотографии и ленту в едином стиле. Когда клиент заходит к вам в профиль, то сразу видит фото, а не текст. Здесь цепляет картинка. Самое подходящее время для постинга с 17.00 до 19.00.
FACEBOOK. Данная площадка не распространена широко в Беларуси и других странах СНГ, что стоит учитывать. Это связано с тем, что есть аналоги этой социальной сети, например, ВКонтакте. FB имеет довольно сложный интерфейс, в отличие от других схожих площадок. Как правило, аудитория более взрослая.
ВКОНТАКТЕ. Платформа, которую очень любит молодёжь, но люди в зрелом возрасте тоже имеют здесь свои аккаунты. Подходит для создания публичных страниц или групп, где можно раскручивать свой бизнес.
TWITTER. Аудитория Твиттера в среднем тратит 10 минут на прочтение твитов и их создание. Необходимо уместить своё послание для аудитории в 140 символов. Средний возраст посетителей 20-30 лет.
ОДНОКЛАССНИКИ. Отличная платформа для продвижения бизнеса среди более старшей аудитории. Молодёжь тоже посещает эту социальную сеть, но люди постарше проявляют более высокую активность. Платформа очень популярна в Беларуси.
На данный момент существует платное и бесплатное продвижение. Думки Бай поделились бесплатными способами продвижения бизнеса, чтобы сэкономить ваш бюджет. Стоит понимать, что для самостоятельного продвижения потребуется достаточно сил и времени. Способы бесплатного продвижения:
1. Сотрудничество со схожей тематикой. Необходимо найти того, кто имеет бизнес, похожий на ваш. Суть этого способа в том, что вы пиарите друг друга бесплатно, так называемый «взаимопиар». Также стоит учитывать количество подписчиков, лайков, а самое важное — вовлечённость, так как без последнего лайки и комментарии не важны.
2. Устраивайте конкурсы. Это, так скажем, полубесплатное продвижение. Вы придумываете конкурс с несложными правилами, где происходит розыгрыш вашей услуги или товара. Взамен вы требуете сделать репост, отметить друга в комментариях, пролайкайть вас, тем самым повысить охваты.
3. В продвижении хорошо помогают хэштеги. Они бывают самой разной тематики: от географической до спортивной. Не стоит злоупотреблять хэштегами, так как в некоторых социальных сетях это наказуемо. Так, в Инстаграме разрешено использовать не более тридцати. Но лучше брать всего 5-10 хэштегов. Не стоит использовать самые популярные, иначе ваш пост не будет виден.
4. Самостоятельно приглашать в группы или добавляться в друзья. Здесь важно ненавязчиво заинтересовать потенциального клиента, чтобы он не пожаловался на вашу страницу.
Это основные методы бесплатного продвижения в социальных сетях. Важно помнить, что никакое продвижение не поможет без качественного контента. Работайте усердно и у вас всё получится!