Баннер
Баннер

Модернизация состава и структуры органов управления юридического лица

Интенсив

Для отечественной системы управления хозяйственными обществами характерно наличие исполнительных органов: общего собрания участников (акционеров), как высшего органа управления, и директора, как исполнительного органа с представительской функцией.

Вместе с тем если наличие общего собрания участников (акционеров) закреплено в законодательстве и является само по себе обязательным, то вариантов исполнительного органа в законодательстве предусмотрено несколько. В зависимости от специфики деятельности, желания установить определенный уровень контроля, собственник бизнеса может избрать для себя тот или иной вариант.

Например, западная практика идет по пути создания в компаниях наблюдательного совета (совета директоров).Грамотно сформированный состав совета директоров (наблюдательного совета) и наличие в нем независимых членов − одно из ключевых требований, предъявляемых акционерами и инвесторами к органам управления хозяйственного общества. Определение срока полномочий членов этого совета, обеспечение оптимальных условий его функционирования, методы оценки работы совета директоров – все эти вопросы требуют изучения не только со стороны собственника бизнеса, но и юриста в целях «внедрения» совета директоров (наблюдательного совета) в структуру органов управления хозобщества.

Белорусским законодательством предусмотрена возможность назначения в качестве исполнительного органа управляющей организации (управляющего) путём заключения гражданско-правового договор. Плюсами такого способа управления, в отличие от найма директора, является избавление сторон от наличия между ними трудовых отношений и, соответственно, дает возможность более гибкого согласования условий по оплате труда, определению обязанностей, полномочий, а самое главное –ответственности.

Совершенствуется и структурирование бизнеса. Если ранее тенденции сводились к созданию крупных компаний, то сейчас собственники предпочитают создавать несколько компаний, с разными видами деятельности. Это ведет к появлению так называемых взаимосвязанных и аффилированных лиц. Вместе с тем с точки зрения правового обеспечения деятельности мало внимания уделяется вопросам учета аффилированных лиц, порядку заключения сделок с их участием, не анализируются налоговые риски и иные последствия, которые могут наступить в результате заключения сделки. Эти вопросы касаются управления компанией, защиты интересов собственников (участников, акционеров) от убытков и неблагоприятных последствий, которые могут наступить как для них, так и для компании в целом.

На интенсиве «Органы управления юридического лица: проблемы принятия решений и разграничения ответственности» спикеры вместе с участниками рассмотрят особенности заключения сделок с аффилированными лицами, порядок создания совета директоров и особенности его функционирования, а также ряд нюансов, которые нужно знать юристу при составлении договора с управляющей организацией, чтобы предусмотреть все риски, конкретизировать полномочия, обозначить порядок определения размера вознаграждения за услуги по управлению и порядок его выплаты.

Когда? 19 декабря 2019 г. с 10.00 до 14.00

Где? г. Минск, ул. Нарочанская, 6, гостиница «Славянская»

Подробная программа здесь

Для участия в семинаре необходимо зарегистрироваться одним из предложенных способов:

  • заполнить форму регистрации по ссылке
  • позвонить по телефонам (25) 799 98 82, (17) 269 86 51;
  • прислать информацию на почту [email protected]
  • Анонс от редакции Думки Бай.
    Время публикации: 12.12.2019 20:17
    Добавить новость
    Последние новости:
    Новость компании
    «Ораторское искусство и постановка голоса», практический курс Дмитрия Смирнова (16.06-16.07.20)
    Новость компании
    На сегодняшний день одним из самых распространённых преступлений, совершаемых в нашем обществе, является хулиганство, которое нередко способствует совершению более тяжкого преступления.
    Новость компании
    Цель тренинга - дать знания и практические навыки, необходимые для того, чтобы взять под контроль свои денежные потоки, понять, куда и как целенаправленно и эффективно инвестировать свой капитал.
    Новость компании
    19 и 22 мая Образовательный центр "Профессиональный интерес" проведет кейс-курс на тему «Интеллектуальная собственность: способы защиты и судебная практика»
    Новость компании
    ​Словосочетание «аренда автомобиля» уже давно не новое на рынке транспортных услуг Беларуси. Несмотря на это, многие до сих пор теряются в догадках, чем эта услуга отличается от такси или банальных «частников».
    Новость компании
    15 мая Образовательный центр "Профессиональный интерес" проведет онлайн-брифинг на тему «Арендатор и арендодатель: решение спорных вопросов в кризисный период»
    Новость компании
    Текущая сложная экономическая ситуация в мире поставили перед многими владельцами бизнеса вопрос: что делать дальше – закрыться или работать до последнего, неся все риски и издержки без гарантий выйти в плюс?
    Новость компании
    17 апреля пройдет вебинар «Защита конфиденциальной информации при дистанционной работе сотрудника: юридические аспекты»
    Новость компании
    Разумный подход в управлении личными финансами предполагает концепцию постепенной трансформации своего человеческого капитала в финансовый капитал.
    Новость компании
    12, 19 и 26 марта Образовательный центр «Профессиональный интерес» проведет интенсив «Юрист в сфере строительства»
    Новость компании
    «Инвестиционные инструменты», мастер-класс Виталия Рунцо (24.03.20)
    Новость компании
    Ежегодно в апреле в Бресте проходит крупнейшее в регионе выставочно-конгрессное мероприятие Международный форум-выставка деловых контактов «БРЕСТ». В 2020 году - уже в пятый раз.